A- A A+
Семейное воспитание – как фактор профилактики религиозного экстремизма и терроризма

Руководитель консультативно-психологического

отдела КГУ ЦАРМО Ю.Сарсекеева

В связи с актуализацией проблемы радикализма не только в масштабах отдельно взятой страны, но и на мировом уровне, вопросы предотвращения проявлений экстремизма и терроризма в казахстанском обществе приобретают особую значимость.

Стратегия нашего государства направлена на укрепление межконфессионального согласия через традиционные семейные ценности народов Казахстана.

Семья- это клеточка, мини-модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми — семья всегда оставалась.

Наше государство — это проекция на¬ших семей. На самом деле, в семье мож¬но найти составные элементы большого государства. В семье есть экономика — это зарплата мужа и жены, внутренняя и вне¬шняя политика — это отношения внутри семьи и отношения с соседями, друзья¬ми, коллегами. Однако, самое главное в семье — это любовь между ее членами. С этого начинается создание семьи.

Используя успешные факторы семейного воспитания, укрепляя детско-родителькие связи, межпоколенные отношения, повышая уровень педагогичекой культуры родителей, мы можем проводить профилактику религиозного экстремизма и терроризма. Ведь чем дружнее и крепче будет семья, чем свободнее и доверительнее будут отношения между детьми и родителями, тем меньше вероятности, что появится потребность искать поддержки и понимания где-то на стороне.

С развитием и укреплением семьи в казахстанском обществе все сильнее возрастает потребность повышения уровня родительского просвещения. Не секрет, что для некоторых родителей воспитание ребенка не является жизненно-важной задачей, потому что они не имеют представления о целях и направлениях воспитательной работы в семье. Есть семьи, где каждый живет сам по себе, уровень семейной интеграции здесь крайне низкий. Не существует методики взаимодействия с ребенком как системы четко определенных действий в семье. У многих родителей предпочтение отдается авторитарным методам взаимодействия (приказ, указание, требование, наказание). Родители, как правило, не занимаются самообразованием, не прислушиваются к советам специалистов, не интересуются общественной и личной жизнью ребенка, а отсюда вытекают последствия: ребёнок чувствует себя в семье одиноко, развиваются фобии и страхи, повышается уровень агрессии, и как следствие в этом случае ребёнок начинает искать место, где его примут и поймут, без критики и ругани.

В связи с вышесказанным Центром анализа и развития межконфессио-нальных отношений созданным при Управлении по делам религии Акмолинской области была разработана программа «Семейное воспитание –как фактор профилактики религиозного экстремизма и терроризма». Цель программы — использование традиционных факторов семейного воспитания, укрепление детско-родительских отношений, повышение уровня педагогической и правовой культуры родителей, выступающих значительным фактором в профилактике религиозного экстремизма и терроризма.

Сегодня семейное воспитание, отражает требования государства и общества в целом.Во взаимодействии детей и родителей оно увязывается в трех сферах: долг, интерес и любовь.

Сфера долга. Ее содержанием является ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи. Конституционной обязанно-стью является забота родителей о воспитании детей, получении ими обяза-тельного светского образования и забота детей о родителях. Долг призывает к выполнению всех бытовых, трудовых дел, всестороннему развития, к здоровому отдыху и трезвой жизни. Привычное,нравственное сознание детей и родителей в духе долга и ответственности друг перед другом формируется на основе взаимной требовательности и уважения. Чувство долга, воспитанное в семье, легко переносится ребенком в другие сферы жизни.

Сфера интереса. Общий семейный интерес объединяет и сплачивает родителей и детей в дружный коллектив на основе совместной увлекательной деятельности. Интерес следует активно вводить в сферу долга. Ребенок, являясь участником развития различных семейных ситуаций, с интересом относится к выполнению тех или иных порученных ему заданий.

Любовь. Родственную любовь способны пробуждать в детях лишь те родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые глубоко и искренне любят друг друга. Любовь воспитывается только в атмосфере любви, которая органично впитывается в сознание ребенка и направляет его эмоционально-волевые отношения к жизни.

Конечно, семья является важным средством воспитания и сферой фор-мирования духовно-нравственных основ подрастающего поколения. Именно в ней совершается сложный и важный процесс становления личности человека во всех направлениях: физическом, духовном, нравственном, психологическом. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что в свою очередь расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь подросток впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления. Поэтому, каждый родитель, должен создать в семье, такой психологический климат, когда ребенку хотелось бы возвращаться домой, чтобы удовлетворить свои естественные потребности — «любить, и быть любимым, быть выслушанным, принятым таким какой он есть, без прикрас». Иначе говоря, семья — колыбель жизни, тепла и житейской мудрости.

Последние изменения страницы:: 14.04.2016 16:57