A- A A+
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА – НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В СОХРАНЕНИИ ПРИНЦИПА СВЕТСКОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос о школьной форме на данный момент остается актуальным и продолжает обсуждаться в различных кругах казахстанской общественности,рассматриваются законопроекты, происходит дальнейшее развитие данного вопроса.

Как показали данные анкетирования двухлетней давностисреди родителей казахстанских школьников, большаячасть выступила за введение школьной формы в школах.На данный момент в большинстве школ местнымуставом закрепленоположение о школьной форме, которая хоть и не является единой для всей республики, тем не менее единообразна для каждой из школ.

Несмотря на свободу в выборе определенных элементов дизайна формы для каждой отдельной школы, со стороны государства, однако, были установлены некоторые общие правила, исполнение которых является обязательным. Необходимо чтобы в форме соблюдался классический стиль, соответствующий светскому стандарту одежды, не превышался трехцветныйколор, изготавливалась форма только из невредных материалов (таких как хлопковая и шерстяная ткани), с учетом возрастных особенностей детей, и местных климатических особенностей региона проживания. Особо отмечено недопущение использования в форме религиозной атрибутики, в частности, в описании самих элементов формы уточняется: «…брюкисвободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног». Данные требования были утверждены Приказом Министра образования и наукиРК от 14 января 2016 года.

Хоть единая форма для всех школ введена не была, но в конце июля текущего года представителями МОН РК было подчеркнуто, что этот вопрос рассматривается.

Ввиду увеличения клерикально настроенной части казахстанского общества, принятие подобных приказов и законопроектов является необходимым фактором в сохранении принципа светскости образования.

Практически во всех развитых странах мира уже используется обязательная школьная форма. В Англии, например, в самых старых школах, дизайн формы относится к 16-17 векам. В Германии, как и у нас, за каждой школой остается право на выбор дизайна формы.

Сама по себе форма является указателем принадлежности к тому или иному учреждению или профессии, которая часто является символом элитарности. Например, в Японии, у учителей, как и у учеников есть свои специфические атрибуты формы, заметив которые, кпримеру в общественном транспорте, обязательно выкажут почтение.

При наличии должного чувства патриотичности, чувства значимости того объединения, в которое входит человек, стремление проявить свою принадлежность к данному объединению будет активным, искренним, и приносить чувство удовлетворения и гордости.

Последние изменения страницы:: 20.10.2016 15:09