A- A A+
Государственные услуги на благо жизнедеятельности населения

Реформы государственного управления в Казахстане направлены на повышение качества взаимодействия государства в лице его исполнительных органов и их должностных лиц с гражданами и организациями.

Для обеспечения возможности реализации гражданами своих конституционных прав в рамках административной реформы одним из основных направлений определена стандартизация процессов оказания государственных услуг.

Таким образом, 15 апреля 2013 года был утвержден Закон РК «О государственных услугах» № 88-V.

Под государственной услугой понимается одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Согласно Реестра государственных услуг на районном уровне предусмотрено оказание 103 государственных услуг, из них посредством «Государственной корпорации» и через портал «электронного правительства» 54 вида государственных услуг.

В посланиях Президента страны народу Казахстана неоднократно указывается на необходимость постоянного совершенствования стиля работы в государственных органах, повышения требовательности и персональной ответственности государственных служащих за порученный участок управления, улучшения контроля и проверки исполнения принятых решений, обеспечения бережного отношения к основополагающему ресурсу управления — человеку. Систематически государственные служащие проходят курсы повышения квалификаций, навыки обучения работы с маломобильными группами населения.

Для успешного оказания государственных услуг необходимо применение принципов успешного оказания государственных услуг: консультирование, информирование, моральное возмещение, позитивное восприятие жалоб, вежливость, оптимизация процесса, применение стандартов государственных услуг. Государственные служащие, непосредственно оказывающие услуги придерживаются данных принципов в своей работе, что успешно отражается на качестве обслуживании услугополучателей.

Государственные услуги, предоставляемые различными органами государственного управления, осуществляются через центры облуживания населения, работающие по принципу «одного окна». Это дает возможность для гражданина получить все или большинство услуг в одном месте. Требует правовой регламентации вопрос по предоставлению государственных услуг почтой, в том числе и электронной, совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных услуг. В целом наблюдается динамика роста услуг оказываемых через Государственную корпорацию, что свидетельствует об увеличении роста услуг оказываемых через электронные системы и соответственно ведет к снижению коррупционных рисков. Так же идет увеличение количества государственных услуг полученных через портал электронного правительства, в том числе портал электронного лицензирования «e-license».

Для качественного оказания государственных услуги населению на постоянной основе проводится развитие соответствующей инфраструктуры (создание информационных центров, формирование баз данных по государственным услугам) для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных услугах и их предоставлении; создание системы обучения госслужащих и потребителей услуг использованию существующих источников информации; внедрение системы мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг. Создание системы изучения потребностей и ожиданий потребителей в целях совершенствования регулирования и предоставления государственных услуг;

Проводимые программы направлены на повышение эффективности государственной службы через искоренение коррупции, повышение ответственности и подотчетности государственных служащих, сокращение бюрократизма и волокиты при выполнении функций.

Государственные программы, а так же вся деятельность государственного аппарата нацелены на повышение уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг населению.

Реализация государственной политики Президента и его программ, в которых описаны стратегические задачи по улучшению условий жизнедеятельности населения является прямой задачей каждого государственного служащего действующего в интересах населении нашей страны.

Л. Тумашова
Отдел анализа предоставления
государственных услуг
аппарата акима Аршалынского района.

Дата публикации: 30.11.2017 11:31
Последние изменения страницы: 30.11.2017 11:31
Количество просмотров: 304