A- A A+
Доля электронных услуг в ЕНПФ составила 80%

Единый накопительный пенсионный фонд продолжает активное внедрение электронных услуг, и по итогам прошлого года наблюдаетсясущественный рост по всем показателям. В частности, с помощью цифровых технологий было выполнено более 80% или 13,6 миллионов услуг для вкладчиков ЕНПФ. По сравнению с показателями 2018 года рост составил 36%.

Подобные результаты сложились из нескольких факторов. Один из них — обновление в ушедшем году мобильного приложения. Напомним, что к уже имеющимся услугам, в которые входило получение выписки с индивидуального пенсионного счёта, просмотр текущих показателей по пенсионным активам, реквизитов договоров, а также адресов и контактов всех филиалов и центров обслуживания АО «ЕНПФ», добавились новые возможности: прогнозный пенсионный калькулятор, онлайн-бот, который ответит на самые часто задаваемые вопросы, возможность направить обращение и многое другое. Также в приложение были добавлены Push-уведомления — короткие всплывающие сообщения, которые своевременно напоминают пользователям приложения о поступлении обязательных и обязательных профессиональных пенсионных взносов.

Не менее востребованы у вкладчиков сервисы, установленные в популярных мессенджерах. В частности, мессенджер Telegram позволяет получить мини-выписку, восстановить пароль от личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее отделение фонда. В общей сложности ЕНПФ с помощью приложения и сайта предоставляет следующие виды электронных услуг:

1) заключение договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов (в свою пользу);

2) внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты, в т.ч. способ информирования;

3) просмотр выписки с индивидуального пенсионного счета (ИПС);

4) получение выписки с ИПС на электронный адрес;

5) получение справки о наличии ИПС;

6) получение заявления об открытии ИПС/договора о пенсионном обеспечении в новой редакции («дубликат»);

7) подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно;

8) отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд.

Отметим, что самым популярным запросом у вкладчиков является получение выписки с индивидуального пенсионного счета: в электронном виде в 2019 году она былазапрошенаоколо13,5 миллионов раз. Кроме того, посредством цифровых технологий было принято более 62,3 тысяч заявлений на изменение реквизитов, оформлено более 31,5 тысяч раз соглашений по определению/ изменению способа информирования, принято 5 тысяч заявлений на открытие ИПС. По иным услугам в электронном формате также наблюдаетсясущественный рост. Таким образом, ЕНПФ по праву может называться высокотехнологичной и доступной для каждого вкладчика организацией.

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).

Дата публикации: 12.02.2020 16:53
Последние изменения страницы: 12.02.2020 16:53
Количество просмотров: 636